|
Как выбрать идеальную шину
У кого, кто прочитал статью «Как подобрать новые шины к автомобилю», может возникнуть вопрос, что делать, если шин, рекомендованных автопроизводителем, нет в наличии в ближайших шинных центрах. Особенно это касается старых автомобилей, снятых с производства, или автомобилей не массовых серий. К тому же автопроизводитель, проектируя транспортное средство, исходит из неких усредненных условий его эксплуатации, не учитывая многих индивидуальных факторов, возникающих в реальной жизни и которые, если и можно предусмотреть, то воплотить в реальности невозможно, да, думаем, и не нужно. Для примера, представьте случай, вы поменяли местожительство с города на пригород. И сразу же заметно изменяются условия эксплуатации вашего автомобиля. В этой ситуации, возможно, будет нужен другие рисунок протектора и ширина шины, и, если позволяют особенности конструкции, больший общий диаметр покрышки, чтобы увеличить клиренс. А сколько существует субкультур, ставящие во главу угла свои, часто своеобразные, эстетические требования к внешнему виду автомобиля, одним из главных элементов которого служат колеса? Тут вход идут и сверхнизкопрофильная резина, и резина «домиком» или «стрейч», различные «офф-роуды» и «слики»... Главное, что современный рынок шин и дисков предоставляет возможность удовлетворить любые требования и вкусы всех потребителей.
Итак, как же подобрать нужную резину, если в наличии нет рекомендованной автопроизводителем и(или) стоящая на вашем автомобиле не удовлетворяет вашим требованиям? Предлагаем вам для подбора использовть следущий алгоритм.
|
Для основной массы автомобилистов (для которых автомобиль лишь средство передвижения), чтобы подобрать новые шины необходимо ответить на следующие вопросы:
- для какого автомобиля выбираю шины?
- где в основном использую автомобиль (город, район, просёлок, трасса, смешанный цикл)?
- каков мой стиль вождения (основная скорость, начало движения, вхождение в повороты)
- каковы мои требования к автомобилю при передвижении (экономичность, управляемость, прочность, торможение и т.д.)?
Отвечая на последний вопрос, нужно проанализировать, что вас не устраивает в шинах, стоящих в настоящий момент на автомобиле.
Исходя из модели автомобиля определяются рекомендуемые размеры шин. Если таких размеров нигде нет в наличии или по другой какой-нибудь причине, подобрать подходящий размер можно по таблице взаимозаменяемости шин или с помощью шинного калькулятора, который позволяет увидеть изменение клиренса и показания спидометра вашего автомобиля.
На этом этапе главное обойтись без фанатизма, иначе слишком широкие или большего внешнего диаметра шины будут себя некомфортно чувствовать в арке вашего автомобиля (предварительно замерьте арочные габариты). И, кстати, начинайте морально готовиться к тому, что скорее всего вам придется менять и колесные диски.
На следущем этапе подбора, исходя из ответов на вопросы 2 и 3, подбираем рисунок протектора автошины, не забывая про сезон.
|
|
|
|
|
|
|
Если вы решили установить более широкие шины, то убедитесь, что при поворачивании колес и при полной загрузке автомобиля они не будут задевать за части подвески и колесные арки. Не стоит забывать о том, что установка дисков и шин нестандартного размера может в большой степени повлиять на износ подвески и рулевого управления.
Высокий профиль часто привлекает водителей тем, что позволяет повысить клиренс автомобиля и немного сэкономить на топливе, поскольку большое колесо за один оборот проходит чуть большее расстояние. Но это будет работать только в случае, если машина имеет соответствующую мощность двигателя, так как потребуется большая нагрузка, чтобы раскрутить колесо большого диаметра.
Если устанавливаете автошины меньшего диаметра, то готовьтесь к тому, что клиренс автомобиля значительно уменьшится, увеличивая риск для днища кузова. Помимо этого, колесо меньшего размера будет служить меньше.
|
|
|
|
|
|
На конечном этапе определяемся с окончательным выбором, исходя из ваших требований к качеству поведения автомобиля на дороге. Здесь вам в помощь будут описания моделей шин, представляемые самими производителями, а также различные тесты, публикуемые различными СМИ по автотематике, отзывы и рейтинги, составленные водителями, уже испытавших интересующие вас шины на своем автомобиле.
К относительно новому средству объективной оценки потребительских свойств автошины относится так называемая маркировка шины по директиве EC. В ней производитель информирует о 3 важных показателях эффективности работы шины: сопротивлении качению, уровне шума и качестве торможения на влажной поверхности. Все известные производители автошин, включая российские, уже используют эту маркировку, ее можно отыскать на сайте производителя.
Статья подготовлена специалистами Shina.su
|

|
|